куда пойти планы занятий полезные материалы
Распродажа!
, , , ,

Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова»

12,00 руб. 10,00 руб.

Иллюстрации: Светозар Остров
Издательство: М.: «Нигма». 2016
Возраст: 10+
Первое издание: М.: «Детская литература». 1979


ОБ АВТОРЕ:
Юрий Яковлевич Яковлев (1922, Петроград – 1995, Москва) — писатель, сценарист, драматург, поэт. В июне 1940 года был призван на военную службу, участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде..
После войны закончил Литературный институт, создавал сценарии для многих детских и взрослых фильмов, мультфильмов (в том числе – для журнала «Ералаш», для мультфильма про медвежонка Умку).

О ХУДОЖНИКЕ:
Светозар Александрович Остров (род. 1941) — график, иллюстратор книг, член Союза художников СССР с 1970 года.
Родился и живет в Санкт-Петербурге. Годы войны провел в эвакуации в Томске. Закончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
В 1964 году издана первая книга с иллюстрациями Светозара Александровича, с 1982 г. его работы публиковались в журнале «Мурзилка». Всего оформил около 200 книг.

ЦИТАТА ИЗ КНИГИ:
«Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там… моя подружка Таня Савичева…
Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени. И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. А дружат ведь только с живыми…»

КАК МОЖНО РАБОТАТЬ С КНИГОЙ
Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова»

  • Чтение вслух.
    • Рассказ совсем невелик и может быть прочитан вслух в течение одного урока. Чтение учителя можно сопровождать показом на экране отсканированных иллюстраций к книге.
    • Можно взять в библиотеке (школьной, районной или городской) необходимое для класса количество экземпляров и читать вслух вместе с детьми, по очереди.
    • После завершения чтения обсудите с детьми:
      • Что их поразило в книге?
      • Что показалось странным и удивительным?
  • Работа в парах.
    Предложите детям объединиться в пары и раздайте каждому ученику текст рассказа (книгу). Одному участнику пары предстоит составить словесный портрет Тани Савичевой, другому – Вали Зайцевой. Задание:

    • Найдите и подчеркните в тексте слова, которые описывают вашу героиню: ее внешность, характер, поведение.
    • Составьте и запишите несколько предложений, которые позволят составить представление о вашей героине человеку, который не читал рассказ.
    • Прочтите свой рассказ соседу.
    • Сравните оба рассказа и сделайте общий для двоих вывод:
      • Что объединяет девочек?
      • Что в них похожего, а чем они отличаются друг от друга?
      • Почему Валя так хотела дружить с Таней?
      • Возможна ли такая дружба?
    • Обоснуйте свое мнение
  • Творческие мастерские
    Познакомьте детей с памятником «Цветок жизни», по возможности, побывайте возле этого памятника и внимательно исследуйте его. Предложите детям создать уменьшенную копию этого памятника из глины, написать на нем необходимые слова, следуя рассказу «Девочки с Васильевского острова».